Страницы

воскресенье, 24 января 2016 г.

Блюдо недели - солянка!


Раньше, еще в прошлой жизни, каждый год в мае на наши Др мы с мужем уезжали на какую-нибудь экскурсию. Примерно лет 5-6 назад это был Псков. Это была прекрасная поездка.
В одном из ресторанов нас кормили солянкой. Я не помню, ела ли я солянку до того момента раньше, но она мне понравилась. И как-то запомнилось высказывание мужчины, сидевшего рядом со мной: Хорошая солянка, из двух сортов мяса".

Впечатлила меня и эта солянка и это высказывание так, что вернувшись домой, я решила такую вот хорошую солянку приготовить.За рецептом обратилась к "Книге о вкусной и здоровой пище" 1987 года выпуска (книга рецептов, кстати отличная. Я ее даже в Таллинн забрала). 

И в этой самой книге о пище я нашла рецепт солянки мясной, рыбной и из свежих грибов или шампиньонов. Я остановила свой выбор на первом варианте.

И скажу вам, друзья мои, что это самый легкий в приготовлении суп. И очень вкусный! Единственный раз, когда у меня не получилась солянка был тогда, когда я варила ее в деревне. Но там была отвратительного качества колбаса. Ну и все дело в сравнении, в деревне сказали,что суп вкусный. Ну конечно, они-то из другой колбасы не ели, а мне-то есть с чем сравнивать!

Единственный момент - нужны все ингредиенты. Ну может, кроме каперсов. Без соленого огурца, томатной пасты и лимона точно не обойтись. Не пренебрегайте  ими.  И маслин я кладу больше, чем 1 столовую ложку.

Солянка мясная.

Ингредиенты: На 500 гр мяса (для бульона) - 300 гр вареных или жареных мясных продуктов, 4 соленых огурца, 2 головки лука, 2 ст. ложки томата-пюре, 3 ст ложки масла,  по 1 ст.ложки каперсов и маслин, 100 гр сметаны и 1/4 лимона.

Приготовление
: репчатый лук нашинковать, слегка поджарить и тушить с томатом и маслом, подлив немного бульона. Огурцы очистить от кожицы, разрезать на 2 части и нарезать ломтиками.
Мясные продукты (вареные и жареные) могут быть различные: мясо, ветчина, телятина, почки, язык, сосиски, колбаса и пр. Их следует нарезать тонкими ломтиками, положить в кастрюлю с приготовленным луком, прибавить огурцы, каперсы, соль, лавровый лист,залить бульоном и варить 5-10 минут.Можно добавить нарезанные кружочками помидоры.
Перед подачей на стол в солянку положить сметану, маслины, ломтики лимона, очищенного от кожицы, мелко нарезанную зелень петрушки или укропа.


Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий