Страницы

пятница, 21 августа 2015 г.

Два месяца в Эстонии и я...


разочарована тем, что  все оказалось не все так романтично, как я себе представляла.


Вообще, два месяца... с одной стороны так быстро пролетели. Щух и все) Но при этом кажется, что мы в Таллинее уже давно-давно. И Зеленоград больше не снится...


Как наш переезд представлялся мне в мечтах: мы приехали и Миша сразу пошел в сад. Муж на работе, я каким-то чудом за пару недель выучила эстонский и общение на улицах и в кафе не представляется сложным.

Я гуляю на улице, пью кофе в кафе, где постепенно становлюсь "своим" клиентом.
Ах это пресловутое: "Вам сегодня как обычно?".

Времени у меня полным-полном (Миша ведь в саду, муж на работе). Я спокойно, может быть даже в парке или траттории, дописываю рукопись, делаю электронный журнал в Эквалайсе и у меня еще остается куча времени на личные дела, которых на лето запланировано достаточно. Читаю книги, пишу в жж, вышиваю и делаю цветы из фоамирана.

Вечером мы с Мишей встречаем Сашу с работы, гуляем по живописным улицам по дороге домой.
А по выходным куда-нибудь уезжаем - изучать Таллинн и окрестности.
По утрам я бегаю, а по выходным хожу на йогу, в бассейн и стрелковый клуб.

И все чудесно и замечательно)

Теперь реальность: как только мы приехали в Таллинн, Миша сразу же заболел и мы в поисках причины его недуга, посетили все больницы Таллинна, узнали как работает семейный доктор, педиатр, скорая помощь  и даже ходили платно на прием к дерматологу (45 евро).

В сад Миша еще не ходит. Когда мы прибыли в город  все сады ушли в отпуск. Сейчас стоим на очереди. По закону в 3 года ребенку обязаны предоставить мест в дошкольном учреждении. Миша три года в декабре. Чуть-чуть осталось.

Времени у меня нет.  Вот читать я на удивление успеваю. Но в июле было прочитано 5 книг, а вот в августе будет на порядок меньше.

Рукопись я действительно дописала. В основном по ночам. Оказывается, можно целый день быть с ребенком, а по ночам писать. Можно. Вполне.
Но охрененно трудно. Мне не понравилось.

Сейчас делаем электронный  журнал и я понимаю, что писать книгу было легче. С журналом еще тяжелее.

Ничего я не вышиваю и уж тем более не делаю цветы из фоамирана. Я даже не нашла пока, где он тут продается.

Мы действительно гуляем по живописным местам и знакомимся с чудесными людьми. Я бы очень хотела чтобы наши знакомства переросли в теплые и добрые отношения.

С Мишей, кроме больницы в которой успели полежать и поликлиник, в которых побывали, успели освоить местные библиотеки. Ассортиментом книг остались довольны!

Теперь болею я и знакомлюсь с местными докторами и продолжаю разбираться в местной системе здравоохранения. А Мише мы наконец-то сделали прививку, которую планировали сделать еще в Москве.  Она не внесена в список обязательных вакцин, поэтому мы ее покупали - 60 евро 58 центов. Всего-то)

Я ни разу не бегала по утрам, потому что ложась спать в 2-3 часа ночи, встать в 6-7 утра на пробежку у меня не хватает сил.
Но я нашла тренажерный зал в бассейном прямо возле дома (закрыт до сентября) и записалась в стрелковый клуб на первое занятия. Ура!

Эстонский язык я не выучила.  До вчерашнего дня никаких  особенных проблем с этим не было. Но вчера мы приехали в больницу, уже со мной, и медсестра по-русски практически не говорила. И это было.... незабываемо.

Местные жители говорят и по-русски и по-эстонски. Реже по-английски.
Я уже не робею, если нужно что-то спросить у прохожих. Иногда отвечают по-эстонски, но мы понимаем друг-друга.
Некоторым дорогу показываем уже мы))) В основном это иностранные туристы.

Мы так никуда и не ездили в выходные. Потому что мы же не туристы, которые могут неделю ходить по всем местам, а потом приехать домой и отдохнуть. Нам ехать некуда. Нам за выходные отдохнуть надо.

На море мы ни разу не купались. Да и погода была не подходящая. Только в августе потеплело и Миша потрогал море) Понравилось.

Я разобралась в расписании автобусов и в указаниях навигатора. Езда по городу  на автомобиле уже не вызывает стресс (хотя чаще мы ездим на автобусах), но бывает волнительно, когда таксист в ответ на  названный ему пункт назначения спрашивает: "Как поедем?".

Мы получили все московские посылки, которые отправили себе до отъезда и подарок от Вики!!! А!!!!! Про него отдельно надо написать. Он классный.

Я имела опыт смены прически в местном салоне класса люкс. Прическа мне понравилась. А вот салон не очень. Не совсем я доросла, видимо, до класса люкс.

В магазинах есть одежда моего размера. Даже есть из чего выбрать!

И да, мы таки стали постоянными клиентам и в кафе и траттории!
У нас даже скидка есть, а хозяин кафе лично с нами познакомился)

И еще что для меня очень приятно  - я начала вести переговоры по работе. Есть перспективы.


Немного фото.

Таллин, вид со смотровой площадки.


Скульптура в парке.

Мальчик  и море.
 

Местные сувениры. Мои любимые.


Детский стульчик размером 10 ХL

Старый город.

Центр. Справа видна национальная библиотека.

Дни моря в Таллинне. А кто-то делает гигантские мыльные пузыри.


Мы с Мишей (папа на работе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий