Страницы

пятница, 22 мая 2015 г.

Прочитанное за прошлый год.

За прошлый год я прочитала 24 книги и 36 журналов. На журналах не буду подробно останавливаться, а про книги расскажу.
Начнем, пожалуй:

1. Гиппенрейтер Ю.Б.  "Книга вопросов и ответов". Книга меня разочаровала совершенно. Вопросы в книге есть, а ответов мало. Хотя сама автор в конце пишет об этом.... Не знаю, насколько книга будет полезна тем, кто совсем не в теме по данному вопросу (т..е про воспитание детей).. Мне она полезной не была.


2. Елена Мулюкина "Как маме все успеть. 9 стратегий в помощь маме".
 Очень красивая обложка, книгу приятно держать в руках. Но на этом все ее плюсы закончились. 
Очень смешная книга. Для меня. К сожалению, ни один совет автора не оказался мне полезным, а некоторые даже вызывали добрый смех. Ну потому что я и так знала, что если с утра буду готовить мясо, нужно его с вечера из морозилки достать.

Хотя по отзывам читателей,  многим книга понравилась. Я не из их числа.



3. Екатерина Мириманов "Система минус 60. Революция".
Про эту систему я слышала много раньше, но знакома не была. А тут как-то застала интревью на Русском радио перцев с Миримановой. И меня заинтересовали ее слова о том, что суп есть вредно, так же как и яичницу по вечерам. Я так поняла, что в своей книге она объясняет  почему именно так и книгу купила.

К сожалению, система питания, разработанная Екатериной, мне совершенно не подошла, а про суп и вред от глазуньи по вечерам я вообще ничего не нашла.

И хотя автор утверждает, что по системе есть можно все с некоторыми ограничениями, это не так. Если на вечер ТОЛЬКО гречка, некоторыми ограничениями это назвать нельзя.

Я, конечно, заинтересована в похудении, но впервые за всю мою похудательную жизнь, мне от такого питания было плохо - по вечерам озноб и жуткий упадок сил. Пока я не стала есть мясо.
Извините, Екатерина, нам с вами не по пути.
Хотя мне ОЧЕНЬ понравилось, как Мириманова вдохновляет и поддерживает своих читательниц. Вот только заметно это было лишь на страницах книги. А в интервью на радио, она показалась мне, наоборот, довольно жесткой, злой и ехидной.


4. Екатерина Мириманова "Минус 60 проблем, или Секреты волшебницы" - а вот эту книгу я даже дочитывать не стала. Настолько она мне не понравилась. 

Автор утверждает, что прочитав ее книгу, избавишься от 60-ти проблем. Смысл решений этих проблем примерно такой: "Вы переживаете из-за разных проблем? Перестаньте переживать! Вы себя не любите? Полюбите!"
И так вся книга. Если писать в таком стиле, то в таком небольшом объеме, как данная книга, можно и за 600 проблем избавить. Такой глубины поддержки, которая была в книге про похудение, здесь нет.






5. Анна и Сергей Литвиновы "Кто убил килограммы" - местами понравилась.
Анна и Сергей (брат и сестра) худели по методике Екатерины Миримановой. В отличие от меня, у них все получилось. Об этом они написали книгу, состоящую из двух частей - одну Сергей, про свой опыт, другую Анна, уже про свой.
Вот часть Анны мне было читать гораздо интереснее, чем ее брата. А комментарии Екатерины "по ходу пьесы" раздражали ужасно.

Книга была интересна только как чужой похудательный опыт.



6. Саидмуров Довлатов "Психология богатства. Я и деньги." - книга оставила странные впечатления. С одной стороны вроде про деньги и как их заработать, с другой, история простого парня, который приехал из Узбекистана и разбогател. Он пишет, что так может сделать каждый... Возможно... 
Наверное, только один совет из этой книги я взяла на вооружение....И очень понравилось наблюдение про муравьев. Теперь этой мое любимое насекомое))  Все остальное, на мой взгляд, вовсе не соответствует названию книги и ее аннотации. Отдала в библиотеку.


7. Игорь Манн "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь" - супер книга!
В списке книг по достижению успеха, эта книга у меня на первом месте) Это книга - номер 1! Мне ОЧЕНЬ понравилась! ОЧЕНЬ!
Игорь Манн очень интересно и понятно пишет. Сложные вещи объясняются простыми словами. Книга вдохновляет и мотивирует.
Это не просто книга для чтения, это как путеводитель, как навигатор по шагам, которые нужно сделать, чтобы стать успешным в своей области. В той, в которой вы хотите добиться успеха.
Кроме этого Игорь делится списком полезных и любимых книг. Кое-что из этого списка я уже купила.

Книгу я рекомендую всем, кто стремиться к успеху и хочет большего.


8. Антон Иванов и Анна Устинова "Загадка сорвавшейся встречи" - так себе..)
Книга про подростков. И для подростков.  Но не знаю, стала бы я рекомендовать ее своему племяннику.

С одной стороны, интригующее начало. С другой, непонятно зачем описанное в произведении происшествие со стенгазетой? Какое это отношение имеет к непосредственному действию? Мне не понятно и это не понравилось.   Да и стиль для меня слишком громоздкий.. Читаешь-читаешь, а потом приходится возвращаться назад и разбираться, что же ты здесь прочитал.

Еще было какое-то пошлое и грубое высказывание одного из героев в конце, которое вообще все впечатление о книге испортило.
Одним словом, если не прочитает мой племянник эту книгу, ничего страшного.


9. Лучано Мальмузи - "Неандертальский мальчик и кроманьонцы"  - мне нравится.
Я уже писала о всей серии книг про неандертальского мальчика. Мне было интересно читать, не смотря на то, что книгам уже лет 20 ))) Правда, третья часть мне понравилась меньше всего. Но общее впечатление о серии - приятное. Хотела бы, чтобы мой сын, когда порастет, прочитал эти книги.


10  и 11. Людмила Петрановская - "Привязанность: тайна опора  в жизни ребенка" и "Если с ребенком трудно" - отлично.Людмилу Петрановскую, как автора, я знаю уже давно. Блог ее читать я почему-то не смогла.. Не прониклась.  А  книгами "Что делать, если" и "Что делать, если. Часть 2" - восхищаюсь.

Не помню уже, как увидела ее книгу  "Если с ребенком трудно". Купила сразу, а потом и про привязанность. 

Язык не поворачивается назвать эти книги хорошими. Потому что "хорошие" это какое-то совсем неподходяще для них слово. А подходящего-то и нет...
Это гениальные книги. Книги, которые описывают самую суть взаимоотношений с ребенком. Это то, что должен, прям-таки обязан знать каждый родитель и тот, кто собирается им стать.

Для меня, человека, который вроде бы и так много знал и прочитал, эти книги стали открытием: что-то было новым, что-то давно знакомым, но в целом - они упорядочили мои знания и ощущения. Местами я плакала, вспоминая себя и свое детство, местами радовалась, какое хорошее будущее должно быть у моего сына, раз я такая замечательная мама, где-то переживала и понимала, что есть то, над чем надо работать, потому что вот тут, у меня косяк и, если я действительно хочу хорошего будущего для своего ребенка, мне еще нужно потрудиться.
Но в целом, эти книги очень помогли мне. Не представляю, как я могу теперь читать, что-то другое по теме воспитания детей.  Не  представляю, что это что-то  другое еще может быть. 

Временами, конечно, с Петрановской начинал спорить педагог внутри меня... Есть вероятность, что некоторые родители, прочитав ее мнение о с детском саде, воспримут его как призыв к действию - детей в сад не водить! Но, как педагог, я с этим не согласна. И в дошкольной подготовке нет ничего ужасного и страшного, если все делать правильно. 
Другая видится мне проблема - в том, что играть родители с детьми не умеют. Потому что и сложно это и забыли уже как делать.... И если выбирать между садом или целый день дома с планшетом или телевизором и мамой, которая кричит и пожалеть лишний раз не может, уж лучше сад.

Но это все-таки мелочи. Остальное содержание книги - мега ценное и полезное. 

На мой взгляд это must have каждого родителя.  Для меня лично это книги теперь на первом месте в списке топовых книг по педагогике.



12. Владимир Яковлев - "Возраст счастья" - очень понравилось.
Я люблю такие вдохновляющие истории. Изначально к проекту Яковлева "Возраст счастья" я отнеслась скептически, думала, что это все для стариков. Для тех, кому же давно за 50. А потом, уже даже не помню как. узнала, что именно это за проект и купила книгу "Захотела и смогла" маме в подарок. Книга эта теперь одна из моих любимых.

"
Возраст счастья" это не про каких-то там стариков, коим и я однажды буду, это книга про веру в себя, про казалось бы человеческие сверх-возможности. Это даже не книга, а сборник таких вдохновляющих и необыкновенных историй о том, что если что-то очень захотеть, если поверить в себя - возможно в себе.

И эти люди, которым уже давно за 50, могут дать всем нам отличный совет  - то, что возможно в 60, возможно и в 30.
Формат только у книги неудобный, с собой в дорогу не возьмешь)))


13 - 21. Книги про старика Петсона и котенка Финдуса, автор Свен Нурдквист - мне нравятся!
Я прочитала:
- "Петсон грустит",
- "Рождество в домике Петсона"
- "Петсон идет в поход".
- "Именинный пирог"
- "История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький".
-  "Охота на лис"
- "
Чужак в огороде".
- "Переполох в огороде".
- Финдус переезжает".
Наугад, перед Новым годом, взяла в детской библиотеке книгу Нурдквиста "Рождество в домике Петсона". И пропала! 
потом в интернет магазине покупала все книги из этой серии. 
Мне они очень нравятся. Свен сам пишет и рисует иллюстрации - такие яркие, красивые. передают эмоции и переживания главных героев! Даже прыжки котенка по дому!  Разглядывать их можно бесконечно! 
Надеюсь, что Мише, когда он вырастает до того момента, чтобы оценить всю прелесть этих книг, они тоже понравятся.
 


 
 


 

  


22. Оскар Бренифье "Что такое жизнь" - понравилась.
Это книга совсем не художественная. Это книга философско-психологическая. Она для совместного чтения-рассуждения родителей с детьми.



Оскар не просто что-то пишет, он задает вопросы и предлагает читателям самим на них ответить. А так как вопросы не простые, а  про нашу жизнь, то и ответов как таковых может и не быть. Зато есть новые вопросы, движения мысли, способность думать и рассуждать.

Я обязательно возьму  на заметку серию этих книг Бренифье, чтобы обсудить все с Мишей, когда он подрастет. Но думаю, что эти книги полезно почитать взрослым  и для самих себя. 






23. Ева Яниковски - "В кого пошел этот ребенок" - самая маленькая книга о воспитании детей для родителей.
В аннотации написано, что это "самое настоящее чудо". Я бы так не сказала...
Но факт, что буквально в нескольких строчках описали важный  аспект воспитания детей. Книгу можно прочитать ну очень быстро, а вот забыть, наверное, не получится.



24.  Ирина Семина "Семь сказок о прощении" - нет и нет.
Сказкотерапия не для меня. Или я просто еще не нашла свои сказки.
Я честно прочитала все семь сказок о прощении. Но или я такая...не прощающая.. или сказки совсем не сказки. На мой взгляд слишком прямолинейные, слишком топорные.
Но может это действительно, просто не мои сказки? Я видела как папа моего брата эту книгу потом читал... Дочитал или нет, сделал ли для себя какие-то выводы, я не знаю... Но то, что  читал - я видела) 



25.  Анна Вовк "Работающая мама. Семья, карьера, личная жизнь" - вообще не понравилась!
Если честно, я не понимаю, как можно назвать, к примеру, продукт молоком, а во внутрь положить заколку для волос!
Я прочитала больше половины книги, но так и не поняла - о чем она? А порой задумывалась над другим: какое отношение то, что я сейчас читаю, имеет к названию книги?
Головоломку эту я не разгадала. Книгу  отдала в библиотеку, так и не дочитав.


26. Михаил Барановский "Я воспитываю папу" - жуть.
Мне сложно назвать это литературой. Если честно, это что-то невообразимое.. Оказывается, у него даже вторая часть вышла. Ну что же.. Видимо, кому-то нравится. Я не смогла по достоинству оценить это произведение.


27 Ольга Колпакова "Морозейка Минус Два" - мне понравилась задумка. Понравилось как обыграно название книги, но содержание... И язык, на мой взгляд, тяжеловат.
Извините, но такую книгу я бы не стала читать своему ребенку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий