Страницы

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Русско-эстонские новости и немного суровой правды о Таллине. И то, что меня бесит.

А может про то, что бесит отдельно написать?
Если в двух словах - меня совершенно не раздражают вопросы. Я воспринимаю их как внимание и заботу, интерес, проявленный ко мне и моей семье.

Меня бесит иной раз подтекст этих вопросов - вы что, ВСЕ ЕЩЕ ТУТ??? Ну вы даете? Вы ж сказали после нового года?  А ЧЕГО ВЫ ТУТ СИДИТЕ?
И особенно меня это раздражает, когда ТАКИЕ вопросы задаются где-то на бегу, в лифте или в очереди в магазине, когда один от кассы отходит, а второй только начинает пробивать продукты.
А еще раздражает когда говорят про мою работу и квартиру, а еще... ну ладно. .Отдельный пост напишу.
Теперь наши новости.
Я уже больше недели этот пост пишу... но в те выходные заболевать начала, а с середины недели совсем заболела. Хорошо, что на выходные Саша прилетал и с Мишей помог. Плюс, я две свои статьи дописывала и времени писать тут не оставалось.


Да-да! Саша прилетал на выходные. Мы разобрались с банком, пообщались, поругались, помирились и сдали машину в ремонт. Первый раз в моей машине что-то поломалось. (я не помню, как называется та штука под рулем, которая поворотники переключает.)  Как я ездила на сервис это еще один отдельный пост будет! Про Ашота надо отдельно писать.
В Таллине Саша снял нам квартиру. Но!  Мы как-то не сказать, что очень рады, если честно. Квартиру мы эту посмотрели одной из первых и по определенным причинам отказались от нее. А ввиду того, что подходил срок оформления у Саши вида на жительство, нужно было снять хоть что-то, что соответствует нашим пожеланиям. Ну и плюс, эта квартира ждала нас почти 3 недели, т.е. все время наших поисков. И хозяева адекватные.
Ссылку на квартиру дать не могу (Миха Настин, привет), потому что с сайта недвижимости, где она была, ее уже нет, потому что ее кто-то Саша снял. Что нам в ней нравится: три комнаты. Кухня совмещенная с гостиной, детская и спальня. Саша показывал мне квартиру по скайпу на телефоне. Мне понравилась! Захотелось скорее туда поехать!!!  Никогда еще не жила в квартире с отдельной спальней и доделанным ремонтом))) Приеду, сделаю фотки и выложу)
Кроме того, есть комната для Миши с большим шкафом. Вообще, эта квартира отличается  от других, которые мы видели еще и тем, что в ней мебели побольше. Для жизни как-то нам это привычней. В спальне тоже огромные шкаф.
Ванная у нее с ванной и та-дам (!)с окном!!!  Теперь буду цветы в ванной комнате выращивать)

Большой холодильник, кажется посудомоечная машина  тоже есть. У них это нормой считается. Так дешевле посуду мыть. Хотя по нашей посудомойке я бы так не сказала...
Теперь минусы - четвертый этаж без лифта. И  большой аквариум с рыбками. И нам за ним надо ухаживать. Нет, нельзя, чтобы рыбки сдохли, а мы хозяевам потом новых купили.

Я знаю, что многие и сейчас (Тася, привет) живут без лифта. Но скажите, разве это удобно? После магазина тащить и ребенка и продукты? У нас Миша, например, иногда отказывает по ступенькам ходить, приходится его нести. А тут четвертый этаж!

Еще в квартире нет балкона. Психологически я не представляю, как это вынести. Я привыкла к балкону. Нет кладовки - встает вопрос, где хранить зимне/летнюю резину?  Магазинов в шаговой доступности (как у нас около дома целых два) тоже нет. И с парками для  гуляний тоже напряженка.

А еще в этой квартире холодно. Саша забрал напольный вентилятор, чтобы  ванну греть, когда Миша плавать будет. Говорит из окна очень дует.
Так что мы да, сейчас с жильем, но как окончательный вариант его не рассматриваем.

Поселились мы не в русском районе. Многие спрашивали, в каком районе. Так вот, не в русском. Очень русский район очень-очень сильно напоминает Зеленоград. Ну очень сильно! Мы решили, что хотим жить в районе, который больше похож на Европу, чем на Зеленоград. Ну и квартиры русском районе  мне не очень приглянулись.
Район наш называется Кесклинн. И вроде как до Старого города (который весь такой красивый, из брущатки) пешком дойти можно.

Теперь суровая правда.То, что меня расстроило.
Кому я говорила, что билет можно в одну сторону за 2 000 р купить? Не верьте мне. Врала. Точнее, заблуждалась.
Слетать туда-обратно меньше чем за 10 000 рублей вряд ли получится. Можно через Ригу. Через Ригу дешевле, тысячи 3-4 будет, но дольше - часов 5. А напрямую 1,5.
Еще, оказывается из-за того, что Таллине маленький аэропорт (потому такие и билеты дорогие),  из него нельзя напрямую улететь в Прагу! Вот черт!!! Только через ту же Ригу или Москву.
Круто да? А что вы думали? Я, может,  каждые выходные хотела в Прагу летать. А тут такое..

Еще Саша рассказывал, что в магазинах (в тех, в которых он был) мало всего. Такого выбора как в Москве, в Таллине нет((
Ну и несколько раз довелось услышать от местных русских зачем вы сюда приехали и известно ли. что русские в России оккупанты?
Но таких случаев было мало и все закончилось хорошо. 

Теперь наши (московские) планы - как  я уже писала выше, я сдала свои статьи. Редактор их приняла (ура!). Дописывала я их, конечно, с трудом, потому что сильно была простужена.

Теперь, до субботы, мне надо сделать три итоговых контрольных работы по моим курсам повышения квалификации, получить в детском саду и школе справки о внедрение и отправить все это по бумажной почте. И это до субботы!   Потому что срок сдачи всех экзаменов до 28 февраля.
Если честно, я морально готовлюсь к тому, что пойду учиться повторно, что я не успею.((

А еще, мы в субботу с Мишей улетаем в Эстонию!

И что касается наших дел до отлета, то сделано уже много. На прошлой неделе мне удалось, НАКОНЕЦ-ТО!() отправить  мои долги-посылки. Правда, пока только по России. Я должна еще Англии и Америке. Ребята ждите, не успеваю((( 
Я закончила все свои занятия, отдала почти все книги в библиотеку. Нужно сделать еще один заход, кое-что "завалялось", встретиться с теми, с кем договаривались раньше и отдать детские вещи, и отправить еще один "привет" Юле в Казань.Но самое сложное - это контрольные.

Летим мы с Мишей на неделю - оформляем там вид на жительство, он делается примерно месяц, если не сезон туристов. В сезон дольше -  месяца 2 - 3. А потом возвращаемся сюда на недели две или как пойдет - нам нужно дождаться бумаг из банка и Мише сделать прививку. (В Эстонии не можем делать, у нас страховки нет. Она будет после оформления вида на жительство).
А для оформления этого вида, в числе прочих документов, нужны некоторые данные от моих родителей и сестры, а еще в каких школах я училась в конкретных классах и все мои места работы. Саша забрал мою трудовую... Если честно, не знаю, как местная полиция отнесется к такому количеству рабочих мест.

Нет, Миша никогда не летал на самолете. Да, у него тоже есть загран паспорт с фотографией. Признаться,  его фотография самая удачная)) 

Ну вроде все.. остальное, в следующих постах.

А! Кстати! Саше рассказывали, что русские педагоги там очень востребованы. Так что, может и на моей улице будет праздник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий