Страницы

пятница, 30 мая 2014 г.

Кто мы для своих детей?

Самые главные, первые и правильные. Те кто любит, оберегает и поддерживает. Вроде как должны такими быть… А что выходит на деле?
«Уроды — кричит папа на соседей. «Уроды» — вторит за ним 5-ти летний сын на площадке.

«Если в семье больше, чем один ребенок, то он не может хотеть, чтобы мама любила его на все 100%. Потому что в семье есть и другие дети, и нечего тянуть одеяло на себя» — говорит 9-ти летняя девочка.

«Всех бедных надо выкинуть вон, никому нельзя помогать. Нечего сидеть на чужих шеях» — повторяет 8-ми летний мальчуган. Интересно, где он это слышал?

«Я самая красивая и платье у меня лучше всех» — на вопрос о том какое сейчас время года отвечает девочка 4,5 лет.

Странно требовать от детей, чтобы они никогда не лгали, если мы сами врем. Да все обманывают, так или иначе, не отрицайте. Мы настаиваем, чтобы ребенок убирал в своей комнате, а сами не переживаем, что бросили фантик мимо урны.

Требуем от детей выдержки, устойчивости и нереальной силы воли, а сами не можем делать по утрам зарядку и качать пресс.

Ребенок должен хорошо учиться! Но в какой музей вы ходили с ним последний раз? Или может быть вы все выходные читали очередную детскую энциклопедию?

Мы ждем от детей масштабных подвигов и свершений, а сами постоянно твердим им, что вот тут сквозняк и они заболеют, тут они обязательно ошибутся, а в этом месте у них обязательно ничего не получится. И стоит ребенку сделать маленькую ошибку, как мама бьет себя кулаком в грудь и кричит: Ну вот!!! Я же говорила!!!

Мы хотим, чтобы наши дети росли уверенными в себе, но как мы хвалим их: мог бы и лучше/быстрее/сильнее!

Как часто наши дети слышат от нас «слова поддержки»: соседский ребенок уже умеет все! Даже то, что уметь нельзя, а ты не умеешь и половины из этого!

Интересно… если бы ребенок мог что-то сказать нам в ответ? Чтобы это было..?

Дорогие мама и папа! Я выбрал вас, потому что полюбил с первого взгляда. И ждал нашей встречи. Простите меня, что я родился не того пола, не того веса, не в ту дату, не в тот день и вообще.. родился.
Извините, что я так сильно нуждаюсь в вас, что порой кричу и плачу! Я так беспомощен и мне нужна ваша помощь, чтобы открыть все двери которые можно и не трогать те, что нельзя!
Без вашей поддержки я упаду с первой же лестницы, попаду под первую встречную машину!
А кто расскажет мне куда опускается солнце, откуда я появился и почему все таки нельзя совать пальцы в розетку?
Мама и папа! Где бы вы ни работали, как бы вы не выглядели, сколько бы ни было у вас друзей, дорогой одежды и комнат в квартире, вы нужны мне, потому что я люблю вас! Потому что для меня вы — лучшие!
Самое главное, чтобы вы можете дать мне — это ваше присутствие, забота и поддержка. А еще возможность разделить с вами мою любовь.
Так кто же мы для своих детей….?

Олеся Гаранина, педагог дошкольного образования, педагог-психолог, руководитель проекта «Воспитание онлайн».
www.vospitanie-online.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий