Страницы

среда, 29 января 2014 г.

Ушел Кузьма.

Конечно, ему там лучше. Я в это верю. Но это в любом случае - потеря, утрата. И нужно время, чтобы ее пережить.
Кузя прожил с нами почти 13 лет. С того самого момента когда родилась наша семья. Взяли мы его уже взрослым котом. Я не хотела уже такого большого брать. Я хотела котенка. Но Кузьма, можно так сказать, достался нам в наследство от бабушки мужа.
Он сынок ее кошки Алисы. Когда Кузьма был котенком, его взяла к себе семья, а когда Кузьма подрос - его вернули, сказав, что с ним не интересно.
Бабушка мужа заболела и не могла ухаживать за котами и Кузьму с Алисой  выселили в коридор.  Разумеется, соседи были против и их увезли на дачу.
Навещать их могли только раз в неделю и КАЖДЫЙ этот раз Кузьма встречал. Алиса не всегда приходила, а Кузя всегда. Однажды на дачу залез чужой кот и Кузя дрался с ним, защищая жилище. В результате чужака он прогнал ценой собственного уха - оно было порвано и так и срослось "наизнанку".
И когда в нашей молодой семье речь зашла о питомце, муж грудью встал на защиту Кузьмы, сказав, что не может взять  другого кота, пока Кузя один на даче.
И мы взяли Кузьму домой.
Три года я не знала, что наш кот умеет мяукать.  Было такое ощущение, что он не верит в то, что его взяли в семью навсегда. Не доверял нам, наверное..
А я очень надеюсь, что не смотря на трудности в молодости, свою старость он прожил в тепле, уюте и заботе.  У нас, конечно, разное бывало.. и территорию он метил, и одежду портил и белье постельное.
Да он даже рыбку съел из аквариума!!!!!!!!! (Ну а кто? Трупика-то мы не нашли и рыбку тоже. Куда он делась?) Мог еду из нашей тарелки умыкнуть.
Но это был самый ласковый кот на свете. Он ластился ко всем! Даже к Паше!
Когда я плакала он приходил и жалел меня. Ни разу он не укусил меня или мужа. Терпел, правда недолго,  Мишины таскания  за шею и сбрасывания со спального места.
А когда я засиживалась допоздна за компьютером, он приходил ко мне в комнату, садился на пороге и мяукал. Я встала и шла за ним, чтобы проверить, вдруг у него водичка кончилась или что-то еще, а он бежал в спальню и забирался на кровать, как бы говоря "иди уже, спать".  И приходил ко мне до тех пор, пока я действительно не ложилась спать.
Пока он не заболел, каждый раз встречал нас возле дверей.
А еще, он так же как и мы с мужем, первое время был в шоке от Мишиных ночных криков и подскакивал вместе с нами! А когда  Миша подрос он терся об его ноги и мурлыкал.
Сейчас я все еще привычно не закрываю дверь в туалет, чтобы он мог туда зайти, кидаю взгляд в то место, где он спал и мне кажется, что если  он где-то рядом, в соседней комнате.
А Миша увидел его пустые тарелочки на полке, взял их и поставил на то место, где они обычно стояли на кухне.
 Раньше, когда меня спрашивали, кто живет вместе со мной, я всегда отвечала:  муж и кот. Потом стало: муж, ребенок и кот.
Спасибо тебе, Кузьма, за то, что ты был с нами.
Беги по радуге, друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий